29 мая в нижегородском образовательном центре «Вега» в рамках проекта «Сириус.Лето - всероссийской образовательной инициативы по поиску и реализации научно-технологических проектов - состоялась итоговая защита школьных и студенческих работ Нижегородского региона. В ней приняли участие и команды из школ Центра свободного доступа (ЦСД) Дзержинского политехнического института НГТУ им. Р.Е. Алексеева: Химической, Технической и Программирования.
Открывая итоговое мероприятие, директор центра «Вега» Ирина Зиновьева отметила, что в таком расширенном составе встреча проходит впервые и она даст «хороший задел дальнейшей большой проектной работе».
Как известно, целью образовательного проекта является создание механизма вовлечения талантливой молодежи в работу над актуальными задачами российской науки и бизнеса.
Для школьников «Сириус.Лето» – это прекрасная возможность включиться в работу над актуальной практической задачей, найти наставника, определиться с профессией и подготовить проект для участия во всероссийских и международных конкурсах, в том числе в Конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы».
По словам директора ДПИ НГТУ Александра Петровского, члена жюри на итоговой защите проектов, на суд экспертной комиссии были представлены интересные, глубокие и разнообразные работы. «Приятно было видеть, что наши ребята, представляющие школы Центра свободного доступа», выступили достойно, показав высокий уровень проработки своих кейсов».
Всего на региональном этапе «Сириус.Лето» представителями ЦСД ДПИ НГТУ было представлено 6 проектов - по тематикам, связанным с разработками в области химии, информационных технологий, технологического оборудования. К слову, все эти проекты были отмечены в числе лучших и на Региональной молодежной научно-технической конференции «Научные перспективы-2024, прошедшей в апреле этого года на площадках ДПИ НГТУ.
Напомним, проект «Сириус.Лето» появился в рамках концепции «Умного отдыха», заявленной на совещании у Президента России Владимира Путина. Проект направлен на то, чтобы школьники в течение лета смогли найти задачу для проектной работы в следующем учебном году, связанную с актуальными, современными проблемами науки, технологии, бизнеса, а также наставника из числа студентов региональных вузов, который поможет разобраться в задаче и будет сопровождать школьника в течение всего года.