Образование и Наука 681

1 августа в Дзержинском политехническом институте НГТУ им. Р.Е. Алексеева состоялось совещание в рамках деятельности Метрологического образовательного кластера Нижегородской области. В нем приняли участие: заместитель директора по научной работе ДПИ НГТУ Олег Казанцев, руководитель Центра довузовской подготовки Софья Каморина, доценты кафедры «Технологическое оборудование и транспортные системы» Дмитрий Суханов и Ольга Демченко, директор МБОУ «Школа №26» Татьяна Кудрявцева, помощник директора ФБУ «Нижегородский ЦСМ» Светлана Сазанова. По итогам встречи было подписано соглашение о сотрудничестве между вузом и образовательным учреждением.
Участники встречи рассказали о своих возможностях в деле развития технического творчества учащихся, отметили важность продвижения школьного инженерного образования в городе и договорились о дальнейшем сотрудничестве. Так, например, с нового учебного года в школе №26 начнут знакомить детей с основами метрологии, в том числе через проектную деятельность. В свою очередь педагоги ДПИ НГТУ будут проводить практические занятия в лабораториях института.
Отметим, что участие ДПИ НГТУ в образовательном кластере не случайно. Институт ориентирован на реальный сектор экономики региона, промышленные и научно-исследовательские комплексы. Вуз уже много лет готовит специалистов по направлениям подготовки «Химическая технология», «Технологические машины и оборудование», «Электроэнергетика и электротехника», «Автоматизация технологических процессов и производств» и другим.
Семь лет назад на базе ДПИ НГТУ появились бесплатные профильные школы – Химическая, Техническая и Программирования. Популярность школ, созданных на базе политеха, пришла постепенно. Основой успеха стал модульный подход и акцент на проектную работу. Курируют их, как правило, молодые ученые – магистранты, аспиранты, кандидаты наук.
Напомним, что Метрологический образовательный кластер – это пилотный проект Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Его деятельность направлена на формирование непрерывного метрологического образования: от детского сада до докторантуры.